Авиаперевозчик Air France-KLM совместно с технологической компанией FastTrack Company занимается разработкой трекинговой системы, которая будет работать через приложение для смартфона. Система состоит из двух устройств. Цифровой багажный ярлык заменяет бумажный аналог. Трекер размещается внутри сумки и передает владельцу багажа информацию о своем местоположении через приложение на смартфоне. Для определения местоположения используются технологии Bluetooth, а также GPS и GSM. Bluetooth действует при нахождении багажа в непосредственной близости от смартфона, а вот если сигнал Bluetooth недоступен, то в работу вступают GPS и GSM. Оба устройства могут использоваться как вместе, так и независимо друг от друга. Air France также планирует запустить услугу до конца года.
Компания Airbus работает над созданием чемодана со встроенным цифровым ярлыком, использующим для трекинга сигнал сотовой связи и GPS. Устройство под названием Bag2Go находится на стадии тестирования, но уже готово в скором времени появиться в свободном доступе. Точные сроки представителями Airbus пока не называются.
В связи с тем, что число случаев утери багажа неуклонно растет, авиакомпании сами заинтересованы в сокращении числа таких инцидентов. По оценкам Airbus, ежегодно теряется до 26 миллионов сумок. И хотя большинство из них отправлены в неверном направлении, некоторая часть сумок просто берется людьми по ошибке.
- Режим охрана - большую часть времени устройство находится в режиме сна и выходит на связь с сервером по заданному расписанию (по умолчанию 1 раз в сутки). Маяк определяет свое местоположение и отправляет полученные данные на сервер, после чего запрашивает у сервера следующий режим работы. Сохранив действующие настройки, устройство переходит в режим сна до следующего выхода на связь. Срок автономной работы 3-4 года.
- Режим тревога - активируется путем отправки специальной команды с сервера. При получении информации о включении режима тревоги, устройство выходит на связь с сервером по специальному расписанию