Такие разные

Как выбрать поставщика системы GPS-мониторинга?

Такие разные "ОДИНАКОВЫЕ" системы GPS-мониторинга. Часть 2: Как выбрать поставщика системы GPS-мониторинга?

На сегодняшний день в Украине более 100 компаний предлагают услуги GPS-мониторинга, но вот только предоставляются они на совершенно разном уровне. В нашей статье мы подробно расскажем о том, на что нужно обращать внимание при выборе системы GPS-мониторинга и как не ошибиться с выбором поставщика.

Самая распространенная ошибка многих клиентов заключается в том, что они выбирают поставщика системы GPS-мониторинга ориентируясь исключительно на цену. Редко кто сразу обращает внимание на функционал системы, качество предоставляемых услуг и сервисную поддержку. Многие полагают, что все решения одинаковые и забывают о подводных камнях такого поверхностного подхода (подробнее читайте здесь).

ШАГ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧИ

Перед тем, как остановить свой выбор на какой-либо системе GPS-мониторинга, сформулируйте проблему, которую вы ходите решить, с её помощью. Это может быть прекращение случаев воровства топлива, сокращение «левых» рейсов или что-то другое, в зависимости от ситуации. Чем четче вы опишите существующие проблемы и поставите задачу, которую должна решить система мониторинга, тем выше вероятность того, что предложенное решения будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.

Стоит также учесть перечень параметров, которые вы хотите начать контролировать сразу и в будущем. Поскольку от этого будет зависеть, какое именно оборудование стоит установить на автомобиль или технику и какой функционал должен быть у программного обеспечения.

Также необходимо учитывать, что система мониторинга – это враг №1 для недобросовестных водителей, поэтому если есть риск саботажа работы системы и умышленной порчи оборудования водительским персоналом, обсудите заранее с поставщиком методы защиты. Профессиональные поставщики систем мониторинга имеют большой опыт в борьбе с водительским саботажем, который очень распространен на этапе внедрения системы, поэтому такая задача не вызовет у них трудностей.

ШАГ 2: ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа – это главный элемент системы, с которым непосредственно работает заказчик. Распространенная ошибка многих клиентов заключается в том, что при выборе системы мониторинга они в первую очередь начинают сравнивать цены на оборудование, установку и абонентское обслуживание, а качество и функционал программной части рассматривают по остаточному принципу. Все дело в том, что зачастую люди, которые принимают решение о выборе поставщика, в последствии не работают с программой и полагают что все они одинаковые. Но это не так.

На этом этапе также не стесняйтесь задавать вопросы потенциальному поставщику системы мониторинга. Обязательно уточните:

• Какие карты входят в базовую программу?
• Можно ли в программе создавать карты отдельных территорий?
• Как часто выходят обновления программы и когда было последнее обновление?
• Возможно ли до покупки системы, протестировать её на вашей технике?
• Возможно ли вносить индивидуальные изменения и адаптировать функционал системы под ваши потребности?
• Если ли у поставщика лицензионные документы на программное обеспечение?
• Возможно ли интегрировать систему мониторинга с другим программным обеспечением (1С, TMS, SAP и т.д.)?
• Есть ли у программы мониторинга веб-приложения, которые позволяют зайти в систему мониторинга с любого компьютера, планшета или телефона с любой точки мира при наличии подключения к интернету?
• Проводит ли компания-подрядчик установку оборудования и есть ли у неё соответствующие специалисты?
• Проводит ли подрядчик обучение для персонала компании по пользованию системой GPS-мониторинга?
• Есть ли у поставщика своя служба технической поддержки?
• Предоставляет ли поставщик услуги диспетчерского центра и на каких условиях?

Более подробно на этом пункте мы остановимся в нашей следующей статье. А пока переходим к следующему.

ШАГ 3: ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

При выборе оборудования прежде всего обращайте внимание на комплектацию. Недобросовестные и неопытные продавцы для удешевления цены системы мониторинга и получения заказа могут заведомо (или по ошибке) подобрать наиболее дешевую комплектацию оборудования, которая в итоге не сможет выполнять поставленные задачи в полном объеме. Выясните, действительно ли подобранное оборудование решает все поставленные задачи, актуальные на текущий момент и возможно ли подключение дополнительных датчиков. С другой стороны, не стоит переплачивать за оборудование, функционал которого вы никогда не будет использовать.

Убедитесь в том, что оборудование сертифицировано и находится на гарантии. Как правило, срок гарантии на gps-оборудование составляет от одного до двух лет. Если подрядчик озвучивает пожизненную гарантию, то это лишний повод задуматься о его компетентности. Однако самым важным здесь является даже не сам срок гарантии, а территория покрытия сервисных центров и сроки выполнения гарантийного ремонта, наличие подменного оборудования. Ведь оборудование может выйти из строя по различным причинам. Это может быть и брак оборудования, и неисправность системы электропитания автомобиля, и саботаж водителя. Быстрота решения проблемы с оборудованием, её замены или просто выезда специалиста, влияет на получение и сохранность данных. Обязательно уточняйте, есть ли представители в вашем регионе.

ШАГ 4: УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О КОМПАНИИ-ПОСТАВЩИКЕ

Перед тем, как остановить свой выбор на том или ином поставщике системы мониторинга, постарайтесь собрать о нем как можно больше информации: сколько лет компания уже на рынке, какой у неё опыт, каких крупных клиентов обслуживает компания, наличие штата квалифицированных сотрудников и т.д. Неопытные поставщики или, так называемые, компании-однодневки, определить достаточно просто:

• Они недавно на рынке и позиционируют себя, как молодая, быстроразвивающаяся компания.
• Они не готовы обсуждать постоплату, поскольку живут на предоплату.
• В договоре не прописаны четкие сроки выполнения работ по установке оборудования, настройки системы, реагирования на ваши запросы и т.д.
• Они обслуживают маленькое количество объектов. Как правило, такие компании обслуживают не более 2 тысяч объектов (обратите внимание – объектов, не клиентов).
• В штате компании нет собственных квалифицированных техников, установщиков.
• У «однодневок» нет и собственной службы сопровождения или службы технической поддержки, которая должна оперативно реагировать на ваши запросы.
• В штате такой компании нет программистов, которые могут вносить необходимые доработки в программное обеспечение, адаптировать функционал программы под ваши потребности и интегрировать систему мониторинга с другими учетными системами (1С, TMS и др.).
• Они не готовы предоставить рекомендательные письма от клиентов и сертификаты на оборудование.

Помните, что в каждой отрасли есть свои лидеры и GPS-мониторинг не исключение. Вы можете в процессе переговоров прямо спросить поставщика о конкурентах. Сильные игроки существуют на рынке не один год и знают друг друга.

СОВЕТ НАПОСЛЕДОК

Выбирая систему мониторинга, помните, что все её составляющие должны корректно работать в комплексе. Решения, при которых один поставщик продает оборудование, другой программное обеспечение, третий осуществляет установку, а четвертый ведет дальнейшее техническое обслуживание, в большинстве случаев оказываются неэффективными и не дают ожидаемого результата. Мы советуем выбирать поставщика, который готов реализовать комплексное решение для мониторинга и контроля транспорта.

Поделится новостью: